суббота, 23 июня 2018 г.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ


Попробуйте теперь определить, какие художественные средства и приемы использованы в данных текстах:
Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ли во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.
Анафора синтаксическая
И опять стреляют, как в живого,
В мертвого. В убитого. В меня.
Парцелляция
Богатый и в будни пирует,
А бедный и в праздник горюет.
Антитеза
Как низко, вольно и просторно степных отав раскинут круг!
И как легко фатой узорной плывут два облачка на юг!
Инверсия, анафора, синтаксический параллелизм
Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам.
Градация
Но с корабля, заря жизни, град пуль, закат пылает.
Метафора
Юрий Бондарев "Горячий снег"
Оксюморон
Твой ум глубок, что море.
Твой дух высок, что горы.
Парцелляция
Мой край, задумчивый и нежный!
Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной.
Риторическое обращение, эпитет, олицетворение

Комментариев нет:

Отправить комментарий